Чем отличаются друг от друга различные японские автомобили
На сегодняшний день (как, впрочем, и в
последние десять лет) в Благовещенске больше всего авто японского
производства. По оценкам благовещенских автопродавцов, на первом месте
по популярности стоит «Тойота», за ней идет «Хонда», сразу следом -
«Ниссан», далее идут автомобили «Субару».
Каковы особенности каждого производителя и какие из этих марок проще в обслуживании, выяснял «Попутчик».
«Ниссан»
В свое время эта марка славилась
автомобилями представительского класса. Сейчас производитель больше
ориентируется на спортивные авто. В Благовещенске в свое время был
весьма популярен «Ниссан Скайлайн» - машина, излюбленная местными
«дрифтерами», то есть молодежью, гоняющей ночью по городу.
Впрочем, сейчас эти модели стали почти
недоступны по цене в связи с высокими пошлинами на автомобили с большим
объемом двигателя.
«Хонда»
Производитель, в основном
специализирующийся на спортивных автомобилях. Об этом говорит хотя бы
тот факт, что на ледовых автогонках, проходящих в Чигирях, 85 - 90
процентов автомобилей-участников имеют марку «Хонда».
Конечно, далеко не все автомобили
являются спортивными. Однако если сравнивать с другими производителями,
то при одном и том же объеме двигателя мощность двигателя «Хонды» выше.
Кстати, особенность автомобилей этой
марки - у них практически нет больших объемов двигателей (обычно не
более двух литров). Высокой мощности они достигают за счет собственных
секретных технологий, которые есть у каждого производителя. Кроме того,
по словам специалистов автосервисов, «электронная начинка» у «Хонды»
сложнее, чем у прочих марок, что усложняет ее ремонт.Однако, по мнению благовещенских
специалистов, амортизация у них слабее. На ровных дорогах незаметно, а
вот там, где дорога не очень хорошая, это ощущается.
«Тойота»
Основная причина, почему на Дальнем
Востоке, и в частности в нашем городе, этим машинам удалось занять
лидирующее положение на рынке авто, - у них самый широкий модельный ряд,
- объясняет Алексей Ожерельев, руководитель фирмы «Столица запчастей». -
«Тойота» производит все - от малолитражек до грузовиков, от
кабриолетов до седанов, от дизельных двигателей до бензиновых и
гибридных, от дешевых до дорогих. Кстати, в Японии эта марка также
является самой распространенной.
Неудивительно, что в Благовещенске
легче всего обслуживать именно «тойоты». Запчасти на них найти легко,
да и большинство автосервисов «заточены» на ремонт авто именно этой
марки. Кстати, их делают и китайцы. Правда, качество таких деталей
остается спорным - те нагрузки, на которые способны «родные» запчасти,
они могут просто не выдержать. Особенно рискованно ставить запчасти,
связанные с ходовой частью,их поломка может привести к печальным
последствиям.
Мнение
- «Хонду» и «Ниссан» труднее всего
обслуживать, - рассказали нам в комплексе «Автобакс». - Конструкция у
машины такова, что добраться до определенных частей в автомобиле очень
сложно, для этого нужно снять много других деталей. Запчасти на замену
найти проблематично, на «Хонду», например, в основном продают китайские,
которые часто не подходят. Приходится их либо дорабатывать, либо
приобретать оригинальные японские запчасти. Похожая ситуация и с
«Ниссаном» - для мелкого ремонта детали найти можно, а вот если поломка
более-менее серьезная, то их приходится заказывать.
Что любит молодежь?
«Субару» - излюбленная молодежью
марка. Автомобили мощные, быстрые, нередко используются в различных
соревнованиях и ралли. Впрочем, часто берут их и те, кто просто любит
быструю езду. Модельный ряд не так уж широк. Например, кроссоверы и
джипы «Субару» не выпускает. «Субару» имеет оппозитный двигатель,
который непривычен для наших, благовещенских автомехаников.
Автомобили «Мазда» также популярны.
Они имеют хорошие характеристики для разгона, экономичный и мощный
роторный двигатель. Однако есть и минус – у такого двигателя ресурс
ограничен. После пробега в 100 тысяч километров он, как правило, требует
замены.